logo f Арт центр  девіз

ZELO

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой

и нажмите: Ctrl+Enter

Арт центр, изостудия Zelo

Учитель. Нужен ли он?

Говорил еще наш видный украинский художник Тропинин Василий, и имело такое высказывание последователей среди многих звучных имен мирового искусства, что лучший учитель – это натура. Природа одаривает нас бескрайней разнообразностью форм и красок, состояний и ощущений так, что внимая ее урокам, можно и взаправду стать видным мастером.

 Произведения искусства, которые цепляют струны нашей души, могут быть настоящим гидом на пути к мастерству, но даже карты, даже те, которые представляют местность наиболее детально, нужно уметь прочитать, а иначе – это не более, нежели набор, пусть даже красивый и загадочный, графических обозначений.

И часто, наблюдая то или иное произведение искусства, мы можем сделать вывод об убедительности его реалистичной подачи. А должно сказать, что произведения именно реалистического характера вызывают наибольшую заинтересованность у людей, которые начинают только свой путь в мире прекрасного.

Непременно, нам будет охота ему вторить. Бери натуру и пиши с нее – подсказывает внутренний голос. Но не умеючи читать карт, тех, которыми есть произведения искусства, что нас вдохновляют, не ведая, что делает их такими убедительными и природными, мы рискуем заблудиться в сотнях копий натур, которые как одна будут демонстрировать нам и зрителям однообразные попытки вторить Творцу и ни одного, в конце концов, акта творения.

Учитель, наставник, мастер, коллега – те люди, которые научились кое в чем читать карты. Это те, кто имеет уже вытроенную, в какому-то только для них характерном порядке, систему знаний об искусстве. И эта система знаний отлична от той, которую постигаем мы, пользуясь услугами учебников только и нашим мировосприятием.

Когда мы проникнемся подходом другого человека, нам, таким образом, непременно откроются новые грани искусства. Так мы обогатим наше воображение и еще больше разовьем свой вкус.

Чем больше таких людей-учителей случается в нашей жизни, тем лучше. Не приставая сердцем и умом к одному подходу, к одному художнику, мы сохраняем ясность восприятия и гибкость мышления, что позволит нам найти себя и свою сущность творца. Чем больше знаний мы приобретаем, тем в большей степени нам нужно их диверсифицировать, говоря современным научным термином, а проще – тем более нам нужно их разнообразить, чтобы не становиться на рельсы, которые уже были проложены и которыми уже регулярно движутся составы художников.

Учитель, таким образом – это Ваш соперник. Но соперник не в мастерстве исполнения полотен, а соперник по мировоззрению. Противопоставляя его взглядам свои, проверяя на практике его и собственные поиски, владея, наконец, знаниями, которые в художественной практике принято считать профессиональными, можно создать искусство взаправду высокого художественного уровня.

Учитель, нужно повториться, может быть не только в особе пожилого профессора, который должен оценить Ваш труд и поставить за него отметку. Оглянитесь вокруг. Учителями вполне могут быть Ваши коллеги, Ваши единомышленники, среда, где Вы растете. Они по крупинке способны сделать взнос именно в Ваше развитие. Профессиональный педагог имеет то же призвание – зернышко за зернышком засевать ниву Вашего мастерства.

Отличие между учителями только в том, что такой, профессиональный, педагог делает это с Вашего молчаливого согласия, считая, что раз Вы пришли к нему, то Вы хотите подобной культивации. Педагог также, ежедневно работает над тем, чтобы отыскать то очередное зернышко, которое займет место на вашем поле. У коллег же нужно добывать его собственным трудом.

Если Вы стали на путь художественного образования, в какой бы форме оно не проявлялось, окружайте себя единомышленниками, Учителями. И Вы воочию увидите, как начнете расти.